От UZ1RR.
А все таки наша радиолюбительская община Украины должна иметь статус СОЮЗ!!!
Просмотрел бегло новый Закон "Об общественных организациях", во время дискуссий о реформировании устаревшей ЛРУ, я предлагал все начать с нового листа и наша организация должна иметь статус "Украинский Радиолюбительский Союз URS. Не ГО а именно ГС. Мои доводы не были замечены по непонятным причинам. Предлагались разные варианты преобразования, но на Союз не было уделено основное внимание.

И наконец, Виктор Иванович UT2UQ, перелопатил кучу документов и согласно Закона о ГО, фундаментально доказал, что наша община, которая желает иметь статус НАЦИОНАЛЬНАЯ, как того требует IARU, должна быть реформирована с СОЮЗ (ГС).
Таким образом, очень убедительно для всех, Виктор Иванович UT2UQ, подвел жирную черту о названии нашей общины в свете требований нового Закона о ГО и согласно требований IARU.
Путь преобразования нашей общины в ГС не труден и с легкостью реализуем.

Вот как выглядит этот путь в свете нового законодательства.

Виктор Иванович UT2UQ пишет:

Переход ЛРУ со статуса ОПФ «организация» в статус ОПФ «союз» в соответствии с законом Украины «Об общественных объединениях» возможен только одним способом:


1. Создание нового общественного объединения ЛРУ с ОПФ «союз» - «ГС» с новым уставом и созданием как минимум в 14 административных территориях областного уровня отделенных структурных подразделений для приобретения статуса «всеукраинская».

2. Самороспуск действующей ныне ЛРУ с ОПФ «организация» - «ГО» с одновременным принятием решения о передаче всех активов и пассивов, как право наследнику, вновь созданной ЛРУ с ОПФ «союз» - «ГС».

3. Получение ЛРУ с ОПФ «союз» - «ГС» статуса «национальная» в соответствии с законом Украины «О физической культуре и спорте» путем подачи соответствующих документов на конкурс в Министерство по делам молодежи и спорта Украины.


Виктор Иванович Пащенко UT2UQ

Есть ли в ЛРУ, как члена IARU, выбор: организационно-правовая форма «организация» или «союз»?
(для анализа, общественного обмена мнениями и принятия решений)

 




При выборе организационно-правовой формы (ОПФ) общественного объединения следует исходить из объема целей и направлений деятельности.

В соответствии с Законом Украины «Об общественных объединениях» предоставляется выбор двух ОПФ:
- в виде общественной организации (громадська організація) - «ГО»;
- в виде общественного союза (громадська спілка) - «ГС».


Общественная организация «ГО» – это ОПФ, при которой в составе общественного объединения имеются только физические лица. Это, по сути, унитарная организация.

Общественный союз «ГС» – это ОПФ, при которой в составе общественного объединения имеются члены – физические лица и члены – общественные организации со статусом юридических лиц (союз радиоклубов, радиообществ, радиоорганизаций и т.д.).
Что при ОПФ «союз», что при ОПФ «организация» могут быть созданы отделенные (відокремлені) подразделения на любой административной территории Украины – не самостоятельные, без статуса юридического лица структурные подразделения. Если общественное объединение преследует цель иметь статус «всеукраинский», в составе общественного объединения должно быть минимум 14 отделенных подразделений в разных областях или приравненных к ним территориях.


Если мы рассматриваем радиолюбительское объединение, которое представлено в международном союзе IARU, то оно, по конституции (так называется устав) IARU должно иметь статус «национальная» и представлять государство только одним радиолюбительским объединением. В таком случае такое общественное объединение представляет Украину и, соответственно, имеет право организации и функционирования «национального» QSL-бюро, которое признается во всем мире и карточки-квитанции массово пересылаются на адрес такого бюро, имеются и другие преференции.
Посмотрим некоторые положения конституции IARU:
International Amateur Radio Union, IARU – международный радиолюбительский союз, ИАРУ.
Статья II - член-общество
Член-общество: это национальные радиолюбительские объединения, которые были приняты в члены IARU.
Может быть только один член IARU, представляющий страну или отдельную территорию.

Следует учесть юридическую составляющую применительно к понятию «национальное радиолюбительское объединение», которое обязано определяться в соответствии с международным правом Украиной, а не международной конституцией IARU. Поэтому Украина и ее общественные объединения обязаны пользоваться своим внутренним законодательством относительно понятия «национальное радиолюбительское объединение» и приобретать данный статус в соответствии с законодательством Украины.
И так, ЛРУ для IARU должна иметь статус «национальная» по внутреннему законодательству Украины.

Что такое «национальная» по внутреннему законодательству Украины?

Статус «национальный» регламентируется такими нормативными документами:
1. «Про Положення про національний заклад, установу України», которое утверждено указом Президента Украины от 16 июня 1996 года № 451/95 с последующими изменениями и дополнениями.
2. Закон Украины «О физической культуре и спорте».
Анализ приведенных нормативных актов показывает, что если:
- идти по пути получения статуса «национальное» общественное объединение ЛРУ на основании указа Президента Украины – это сложнейший и практически не возможный для ЛРУ путь решения данного вопроса;
- применять требования закона Украины «О физической культуре и спорте», где имеется направленность на общественные объединения спортивного направления и имеется возможность получить статус «национальная» – путь перспективный, тем более что он совпадает с деятельностью ЛРУ, а для спортивной радиопеленгации, как и других очных видов радиоспорта – имеет решающее значение.


Соответственно возникает вопрос: «Имеет ли отношение ЛРУ к спорту (радиоспорту), что бы воспользоваться законом Украины «О физической культуре и спорте», для получения статуса «национальная»?».
Любое радиолюбительское общественное объединение, в т.ч. ЛРУ, так или иначе, имеет такое направление, как радиоспорт. Это заочные и очные соревнования радиоспортсменов и просто радиолюбителей. Искусственно отделить очные, а тем более, заочные виды радиоспорта от общественного радиолюбительского объединения просто невозможно. Например, если объединение имеет направление деятельности радиосвязь на КВ или УКВ, тогда оно через индивидуальных членов уже невольно втягивается в заочные соревнования на этих диапазонах. Поэтому для получения статуса «национальная» при разработке устава общественного объединения просто актуально и необходимо учитывать требования закона Украины «О физической культуре и спорте».

В законе Украины «О физической культуре и спорте» прописана такая структура ОПФ со статусом юридического лица:
1. Общественная спортивная организация по конкретному виду спорта (футбола, шахмат, легкой атлетике, радиоспорту и т.д.) как первичное - унитарное общественное объединение.
2. Федерация спорта – как объединение (союз, ассоциация, лига и т.д.) унитарных общественных спортивных организаций:
- по всем направлениям вместе (например, федерация спорта области);
- по одному направлению вида спорта (например, федерация радиоспорта, футбола, шахмат и т.д.) района, области;
- по всем направлениям на уровне Украины (федерация спорта Украины);
- по одному направлению вида спорта на уровне Украины (например, федерация футбола Украины, федерация радиоспорта Украины и т.д.).
Как видно из этого закона, система строится от простой (унитарной организации) и переходит в их союзы под названием «федерация».
Понятие «федерация» подтверждается и соответствующим переводом этого слова: латинское foederātiō – союз.


В соответствии с законом Украины «О физической культуре и спорте» для того, что бы общественное объединение представляло в мировом сообществе Украину по конкретному виду спорта, оно должно иметь ОПФ «федерация вида спорта», т.е. «союз», и ему было присвоено на конкурсной основе статус «национальная». Статус «национальная» присваивается всеукраинским общественным объединениям. Данное требование в точности совпадает требованиям закона Украины «Об общественных объединениях», у которых ОПФ является «союз» («ГС») и статус – «всеукраинская».

На данный момент ЛРУ имеет статус ОПФ «организация» - «ГО». Данный статус записан в государственном реестре Украины и подтвержден разъяснительным письмом МЮ Украины (извлечение из письма ниже).

 



Вывод:
сегодня ЛРУ, в соответствии с законодательством Украины, не может представлять Украину в IARU как «национальная», т.к. такого статуса ей не присвоено, а получить его ЛРУ не может, необходимо перейти от ОПФ «организация» - «ГО» в статус ОПФ «союз» - «ГС».


Обратим внимание, что переход со статуса ГО на статус ГС путем простого изменения устава ГО ЛРУ – не предусмотрен законодательством и поэтому не возможен т.к. разные основатели (засновники) ЛРУ – в разъяснении МЮ об этом указано.


Переход ЛРУ со статуса ОПФ «организация» в статус ОПФ «союз» в соответствии с законом Украины «Об общественных объединениях» возможен только одним способом:

1. Создание нового общественного объединения ЛРУ с ОПФ «союз» - «ГС» с новым уставом и созданием как минимум в 14 административных территориях областного уровня отделенных структурных подразделений для приобретения статуса «всеукраинская».


2. Самороспуск действующей ныне ЛРУ с ОПФ «организация» - «ГО» с одновременным принятием решения о передаче всех активов и пассивов, как право наследнику, вновь созданной ЛРУ с ОПФ «союз» - «ГС».


3. Получение ЛРУ с ОПФ «союз» - «ГС» статуса «национальная» в соответствии с законом Украины «О физической культуре и спорте» путем подачи соответствующих документов на конкурс в Министерство по делам молодежи и спорта Украины.


Кроме того, такой путь позволяет на местах сохранить общественные организации – юридические лица (клубы), которые ранее существовали многие десятки лет на местах и имеют богатую и славную традицию радиолюбительства. Это позволяет продолжить такой путь дальше в качестве юридически независимых общественных организаций в составе равноправных партнеров - членов в составе общественного союза - всеукраинской национальной Лиги радиолюбителей Украины. Кроме того, появляется надежность и многократность защиты каждого члена ЛРУ от негативных проявлений сужения прав и свобод, имеющихся у радиолюбителя. Понятно, что ЛРУ с унитарной формой не сможет охватить защитой интересов каждого радиолюбителя на местном уровне, за исключением единичных вопиющих случаев. Для этого необходимы территориальные общественные объединения – юридические лица, которые имеют равные юридические права с ЛРУ и благодаря этому могут на законных основаниях защищать своих членов, оказывать им правовую поддержку, обеспечить или поддержать работу на местах QSL-бюро.

Таким образом, как вывод.


Путь к признанию ЛРУ для легитимного членства в международном союзе IARU лежит в правильном юридическом прохождении через:
1. Создание обновленной ЛРУ как «всеукраинская» с ОПФ «ГС» (Закон Украины «Об общественных объединениях»).
2. Включение в устав требований для Федерации радиоспорта (Закон Украины «О физической культуре и спорте»), как эквивалент п.1.
3. Признание на конкурсной основе «национальная» (Закон Украины «О физической культуре и спорте»).


И еще раз хотелось бы отметить, что с юридической точки зрения ОПФ «ГО» ЛРУ, как она сейчас, априори не может получить статус «национальной», т.к. не может быть «федерацией радиоспорта», максимум сейчас ЛРУ может быть унитарной «спортивной организацией радиоспорта».

У некоторых радиолюбителей – членов ЛРУ и функционеров ЛРУ может возникнуть вопрос: «Зачем это все нужно, ЛРУ уже и так принято в IARU?».

Все верно, но до того времени, пока всего лишь два радиоклуба со статусом юридического лица создадут агрессивный аналог ЛРУ с ОПФ «союз» - «ГС», пройдут вышеуказанный путь (1-2-3) по законам Украины и получат статус «национальная». Пусть этот агрессивный аналог ЛРУ будет малочисленнее и не популярный, но он предоставит в IARU весь заверенный пакет документов, в т.ч. присвоенный государством Украина статус «национальная» и все, IARU не может игнорировать свою же конституцию. Тогда теперешняя ЛРУ, не имеющая статус «национальная» будет исключена, а такой агрессивный аналог ЛРУ заберет право «национального» QSL-бюро и другие преференции.

О последствиях диктата условий радиолюбителям со стороны такого агрессивного аналога ЛРУ ГС по взносам, по бюро и т.д. можно только догадываться. На риторический вопрос: «Нас радиолюбителей такой издевательский диктат и агрессия устраивает?» - очевидно, получим единодушный ответ – нет!!!
Так давайте делать так, чтобы не могли нечистоплотные индивидуумы захватить власть над нами, а мы все были хозяевами в нашем хобби.
Возможно, что параллельно с сегодняшней ГО ЛРУ с чистыми помыслами создадут аналог, но он будет ГС ЛРУ, с прохождением пунктов 1-2-3 и вытеснения сегодняшней ГО ЛРУ.


Необходимо, пока не поздно, привести всю нашу деятельность в соответствие с законодательством Украины, т.к. в ЛРУ, как члена IARU, выбор один – «общественный союз» с последующим получением статуса «национальная».
Мы обязаны оберегать и любить наше хобби!
Кроме нас – этого ни кто не сделает!



член ЛРУ В. Пащенко UT2UQ
30 марта 2013 г.

 



http://uarl.com.ua/UT2UQ/URS.html