От UZ1RR.
А все таки наша радиолюбительская община Украины должна иметь статус
СОЮЗ!!!
Просмотрел бегло новый Закон "Об общественных организациях", во время
дискуссий о реформировании устаревшей ЛРУ, я предлагал все начать с
нового листа и наша организация должна иметь
статус "Украинский Радиолюбительский Союз URS. Не ГО а именно ГС. Мои
доводы не были замечены по непонятным причинам. Предлагались
разные варианты преобразования, но на Союз не
было уделено основное внимание.
И наконец, Виктор Иванович
UT2UQ, перелопатил кучу документов и согласно Закона
о ГО, фундаментально доказал, что наша община, которая желает иметь
статус НАЦИОНАЛЬНАЯ, как того требует IARU, должна быть реформирована с
СОЮЗ (ГС).
Таким образом, очень убедительно для всех, Виктор Иванович UT2UQ, подвел
жирную черту о названии нашей общины в свете требований нового Закона о
ГО и согласно требований IARU.
Путь преобразования нашей общины в ГС не труден и
с легкостью реализуем.
Вот как выглядит этот путь в свете нового законодательства.
Виктор
Иванович UT2UQ пишет:
Переход ЛРУ со статуса ОПФ «организация» в статус ОПФ «союз» в
соответствии с законом Украины «Об общественных объединениях» возможен
только одним способом:
1. Создание нового общественного
объединения ЛРУ с ОПФ «союз» - «ГС» с новым уставом и созданием как
минимум в 14 административных территориях областного уровня отделенных
структурных подразделений для приобретения статуса «всеукраинская».
2. Самороспуск действующей ныне ЛРУ с ОПФ «организация» - «ГО» с
одновременным принятием решения о передаче всех активов и пассивов, как
право наследнику, вновь созданной ЛРУ с ОПФ «союз» - «ГС».
3. Получение ЛРУ с ОПФ «союз» - «ГС» статуса «национальная» в
соответствии с законом Украины «О физической культуре и спорте» путем
подачи соответствующих документов на конкурс в Министерство по делам
молодежи и спорта Украины.
Виктор Иванович Пащенко UT2UQ
Есть ли в ЛРУ, как члена
IARU, выбор: организационно-правовая форма «организация»
или «союз»?
(для анализа, общественного обмена мнениями и принятия
решений)
При выборе организационно-правовой формы (ОПФ)
общественного объединения следует исходить из объема
целей и направлений деятельности.
В
соответствии с Законом Украины «Об общественных
объединениях» предоставляется выбор двух ОПФ:
- в виде общественной организации (громадська
організація) - «ГО»;
- в виде общественного союза (громадська спілка) - «ГС».
Общественная организация
«ГО» – это ОПФ, при которой в составе общественного
объединения имеются только физические лица. Это, по
сути, унитарная организация.
Общественный
союз «ГС» – это ОПФ, при которой в составе общественного
объединения имеются члены – физические лица и члены –
общественные организации со статусом юридических лиц
(союз радиоклубов, радиообществ, радиоорганизаций и
т.д.).
Что при ОПФ «союз», что при ОПФ «организация» могут быть
созданы отделенные (відокремлені) подразделения на любой
административной территории Украины – не
самостоятельные, без статуса юридического лица
структурные подразделения. Если общественное объединение
преследует цель иметь статус «всеукраинский», в составе
общественного объединения должно быть минимум 14
отделенных подразделений в разных областях или
приравненных к ним территориях.
Если мы рассматриваем радиолюбительское объединение,
которое представлено в международном союзе IARU, то оно,
по конституции (так называется устав) IARU должно иметь
статус «национальная» и представлять государство только
одним радиолюбительским объединением. В таком случае
такое общественное объединение представляет Украину и,
соответственно, имеет право организации и
функционирования «национального» QSL-бюро, которое
признается во всем мире и карточки-квитанции массово
пересылаются на адрес такого бюро, имеются и другие
преференции.
Посмотрим некоторые положения конституции IARU:
International Amateur Radio Union, IARU – международный
радиолюбительский союз, ИАРУ.
Статья II - член-общество
Член-общество: это национальные радиолюбительские
объединения, которые были приняты в члены IARU.
Может быть только один член IARU, представляющий страну
или отдельную территорию.
Следует учесть юридическую составляющую применительно к
понятию «национальное радиолюбительское объединение»,
которое обязано определяться в соответствии с
международным правом Украиной, а не международной
конституцией IARU. Поэтому Украина и ее общественные
объединения обязаны пользоваться своим внутренним
законодательством относительно понятия «национальное
радиолюбительское объединение» и приобретать данный
статус в соответствии с законодательством Украины.
И так, ЛРУ для IARU должна иметь статус «национальная»
по внутреннему законодательству Украины.
Что такое «национальная»
по внутреннему законодательству Украины?
Статус «национальный» регламентируется такими
нормативными документами:
1. «Про Положення про національний заклад, установу
України», которое утверждено указом Президента Украины
от 16 июня 1996 года № 451/95 с последующими изменениями
и дополнениями.
2. Закон Украины «О физической культуре и спорте».
Анализ приведенных нормативных актов показывает, что
если:
- идти по пути получения статуса «национальное»
общественное объединение ЛРУ на основании указа
Президента Украины – это сложнейший и практически не
возможный для ЛРУ путь решения данного вопроса;
- применять требования закона Украины «О физической
культуре и спорте», где имеется направленность на
общественные объединения спортивного направления и
имеется возможность получить статус «национальная» –
путь перспективный, тем более что он совпадает с
деятельностью ЛРУ, а для спортивной радиопеленгации, как
и других очных видов радиоспорта – имеет решающее
значение.
Соответственно возникает вопрос: «Имеет ли отношение ЛРУ
к спорту (радиоспорту), что бы воспользоваться законом
Украины «О физической культуре и спорте», для получения
статуса «национальная»?».
Любое радиолюбительское общественное объединение, в т.ч.
ЛРУ, так или иначе, имеет такое направление, как
радиоспорт. Это заочные и очные соревнования
радиоспортсменов и просто радиолюбителей. Искусственно
отделить очные, а тем более, заочные виды радиоспорта от
общественного радиолюбительского объединения просто
невозможно. Например, если объединение имеет направление
деятельности радиосвязь на КВ или УКВ, тогда оно через
индивидуальных членов уже невольно втягивается в заочные
соревнования на этих диапазонах. Поэтому для получения
статуса «национальная» при разработке устава
общественного объединения просто актуально и необходимо
учитывать требования закона Украины «О физической
культуре и спорте».
В законе Украины «О физической культуре и спорте»
прописана такая структура ОПФ со статусом юридического
лица:
1.
Общественная спортивная организация по конкретному виду
спорта (футбола, шахмат, легкой атлетике, радиоспорту и
т.д.) как первичное - унитарное общественное
объединение.
2. Федерация спорта – как объединение (союз, ассоциация,
лига и т.д.) унитарных общественных спортивных
организаций:
- по всем направлениям вместе (например, федерация
спорта области);
- по одному направлению вида спорта (например, федерация
радиоспорта, футбола, шахмат и т.д.) района, области;
- по всем направлениям на уровне Украины (федерация
спорта Украины);
- по одному направлению вида спорта на уровне Украины
(например, федерация футбола Украины, федерация
радиоспорта Украины и т.д.).
Как видно из этого закона, система строится от простой
(унитарной организации) и переходит в их союзы под
названием «федерация».
Понятие «федерация» подтверждается и соответствующим
переводом этого слова: латинское foederātiō – союз.
В соответствии с законом Украины
«О физической культуре и спорте» для того, что бы
общественное объединение представляло в мировом
сообществе Украину по конкретному виду спорта, оно
должно иметь ОПФ «федерация вида спорта», т.е. «союз», и
ему было присвоено на конкурсной основе статус
«национальная». Статус «национальная» присваивается
всеукраинским общественным объединениям. Данное
требование в точности совпадает требованиям закона
Украины «Об общественных объединениях», у которых ОПФ
является «союз» («ГС») и статус – «всеукраинская».
На
данный момент ЛРУ имеет статус ОПФ «организация» - «ГО».
Данный статус записан в государственном реестре Украины
и подтвержден разъяснительным письмом МЮ Украины
(извлечение из письма ниже).
Вывод:
сегодня ЛРУ, в соответствии с законодательством Украины,
не может представлять Украину в IARU как «национальная»,
т.к. такого статуса ей не присвоено, а получить его ЛРУ
не может, необходимо перейти от ОПФ «организация» - «ГО»
в статус ОПФ «союз» - «ГС».
Обратим внимание, что переход со статуса ГО на статус ГС
путем простого изменения устава ГО ЛРУ – не предусмотрен
законодательством и поэтому не возможен т.к. разные
основатели (засновники) ЛРУ – в разъяснении МЮ об этом
указано.
Переход ЛРУ со статуса
ОПФ «организация» в статус ОПФ «союз» в соответствии с
законом Украины «Об общественных объединениях» возможен
только одним способом:
1. Создание нового общественного
объединения ЛРУ с ОПФ «союз» - «ГС» с новым уставом и
созданием как минимум в 14 административных территориях
областного уровня отделенных структурных подразделений
для приобретения статуса «всеукраинская».
2. Самороспуск действующей ныне ЛРУ с ОПФ «организация»
- «ГО» с одновременным принятием решения о передаче всех
активов и пассивов, как право наследнику, вновь
созданной ЛРУ с ОПФ «союз» - «ГС».
3. Получение ЛРУ с ОПФ «союз» - «ГС» статуса
«национальная» в соответствии с законом Украины «О
физической культуре и спорте» путем подачи
соответствующих документов на конкурс в Министерство по
делам молодежи и спорта Украины.
Кроме того, такой путь позволяет на местах сохранить
общественные организации – юридические лица (клубы),
которые ранее существовали многие десятки лет на местах
и имеют богатую и славную традицию радиолюбительства.
Это позволяет продолжить такой путь дальше в качестве
юридически независимых общественных организаций в
составе равноправных партнеров - членов в составе
общественного союза - всеукраинской национальной Лиги
радиолюбителей Украины. Кроме того, появляется
надежность и многократность защиты каждого члена ЛРУ от
негативных проявлений сужения прав и свобод, имеющихся у
радиолюбителя. Понятно, что ЛРУ с унитарной формой не
сможет охватить защитой интересов каждого радиолюбителя
на местном уровне, за исключением единичных вопиющих
случаев. Для этого необходимы территориальные
общественные объединения – юридические лица, которые
имеют равные юридические права с ЛРУ и благодаря этому
могут на законных основаниях защищать своих членов,
оказывать им правовую поддержку, обеспечить или
поддержать работу на местах QSL-бюро.
Таким образом, как вывод.
Путь к признанию ЛРУ для легитимного членства в
международном союзе IARU лежит в правильном юридическом
прохождении через:
1. Создание обновленной ЛРУ как «всеукраинская» с ОПФ «ГС»
(Закон Украины «Об общественных объединениях»).
2. Включение в устав требований для Федерации
радиоспорта (Закон Украины «О физической культуре и
спорте»), как эквивалент п.1.
3. Признание на конкурсной основе «национальная» (Закон
Украины «О физической культуре и спорте»).
И еще раз хотелось бы отметить, что с юридической точки
зрения ОПФ «ГО» ЛРУ, как она сейчас, априори не может
получить статус «национальной», т.к. не может быть
«федерацией радиоспорта», максимум сейчас ЛРУ может быть
унитарной «спортивной организацией радиоспорта».
У некоторых радиолюбителей – членов ЛРУ и функционеров
ЛРУ может возникнуть вопрос: «Зачем это все нужно, ЛРУ
уже и так принято в IARU?».
Все верно, но до того времени, пока всего лишь два
радиоклуба со статусом юридического лица создадут
агрессивный аналог ЛРУ с ОПФ «союз» - «ГС», пройдут
вышеуказанный путь (1-2-3) по законам Украины и получат
статус «национальная». Пусть этот агрессивный аналог ЛРУ
будет малочисленнее и не популярный, но он предоставит в
IARU весь заверенный пакет документов, в т.ч.
присвоенный государством Украина статус «национальная» и
все, IARU не может игнорировать свою же конституцию.
Тогда теперешняя ЛРУ, не имеющая статус «национальная»
будет исключена, а такой агрессивный аналог ЛРУ заберет
право «национального» QSL-бюро и другие преференции.
О
последствиях диктата условий радиолюбителям со стороны
такого агрессивного аналога ЛРУ ГС по взносам, по бюро и
т.д. можно только догадываться. На риторический вопрос:
«Нас радиолюбителей такой издевательский диктат и
агрессия устраивает?» - очевидно, получим единодушный
ответ – нет!!!
Так давайте делать так, чтобы не могли нечистоплотные
индивидуумы захватить власть над нами, а мы все были
хозяевами в нашем хобби.
Возможно, что параллельно с сегодняшней ГО ЛРУ с чистыми
помыслами создадут аналог, но он будет ГС ЛРУ, с
прохождением пунктов 1-2-3 и вытеснения сегодняшней ГО
ЛРУ.
Необходимо, пока не поздно, привести всю нашу
деятельность в соответствие с законодательством Украины,
т.к. в ЛРУ, как члена IARU, выбор один – «общественный
союз» с последующим получением статуса «национальная».
Мы обязаны оберегать
и любить наше хобби!
Кроме нас – этого ни кто не сделает!
член ЛРУ В. Пащенко UT2UQ
30 марта 2013 г.
http://uarl.com.ua/UT2UQ/URS.html